Мой сайт
 Блог
Главная » 2017 » Февраль » 15 » «Бунин. Рассказы»: семь трагических историй любви в Молодежном театре.
23:41
«Бунин. Рассказы»: семь трагических историй любви в Молодежном театре.

На сей раз я пришла в Челябинский молодежный театр на предпремьерный показ спектакля «Бунин. Рассказы», премьера будет 16 февраля и уже нет ни одного билета в кассе, то есть мне очень и очень повезло попасть на этот спектакль и уже после первых двух историй стало понятно, что спектакль мне понравился. И я не только захочу прочитать рассказы Бунина, которые не читала, но и пересмотреть этот спектакль на следующий год: будет очень интересно увидеть, что изменится, когда актеры уже не будут волноваться как в канун премьеры. На сцене было рассказано несколько историй любви, любви настоящей, искренней и всепоглощающей, но трагичной для влюбленных, для любящих их людей. В спектакле рассказано семь историй: «Руся», «Муза», «Солнечный удар», «Легкое дыхание», «Кавказ», «Пароход «Саратов», «В Париже». Несколько рассказов я читала и знала, что Бунин любит подробно описывать природу, запахи и чувства, которые герой испытывает при этом. Мне было очень любопытно, как представит описательную часть театр, который не может похвастаться большой сценой или пышностью декораций. Стоило мне только занять свое место, как уже стало понятно, что меня ждет что-то необычное и светлое, сцена была белая и сконструирована причудливо, таким образом, что находясь в глубине сцены, герои скатывались к ее краям. Декораций самый минимум, никаких кроватей, диванов, только 2-3 стула, а ложатся герои прямо на белый пол сцены.

Первым в череде историй был рассказ «Руся»: да, хорошо прочитанный рассказ профессиональными актерами, да, эмоционально прочитанный и не особенно отклоняясь от слов написанных автором, да и только. Все же я ожидала, что это будет что-то более интересное - на мой взгляд, рассказ более интересен, чем увиденное, воображение мне рисовало что-то яркое, экзотичное и экспрессивное. Но вот перед нами уже художник и консерваторка в рассказе «Муза». При этом даже не хочется отдавать кому-то из актеров приоритет, хороши все: и Кира Ханжина, и Александр Дик, и Андрей Гилимьянов. А уж как естественна Кира, когда заставляет растерявшегося человека снять с нее ботики или и вовсе послать коридорного за яблоками. Она хитра, изворотлива и как бы неопытна. Но как-то не верится в это, когда она после долгих поцелуев говорит: «Больше пока ничего нельзя. Послезавтра» или «Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге». Многие рассказы были немного сокращены, все же продолжительность спектакля всего полтора часа. Но вот «Легкое дыхание», наоборот, было более подробным, чем у Бунина, да и хронология событий немного изменена, в спектакле у Оли Мещерской слов меньше чем мне казалось быть должно, ведь ее дневник читает не она, а сам убийца. А вот про легкое дыхание, которое обязательно должно быть у красивой женщины, рассказывает как Оля своей подруге, так и эта самая подруга в конце рассказа, отчего смысл происходящего становится даже как-то осмысленнее и объемнее.

Очень интересна подача буниского рассказа «Кавказ»: хотя я прекрасно помню, что начинается история побега на вокзале, очень даже ярко и подробно описана атмосфера в поезде и купе, здесь же перед нами теплоход. Ревнивый и догадывающийся о неверности супруги муж предстает перед зрителем как тень, которая неотступно наблюдает за любовниками, даже когда видеть их не должна бы, эта часть спектакля наиболее яркая, после выстрела аж из двух пистолетов сразу, все озаряется алым цветом. В шести историях любви присутствует выстрел из пистолета, и чаще всего он убивает. Хочется заметить, что сам звук очень даже пугает зрителей, которые в прямом смысле подпрыгивают в своих зрительских креслах. В выигрыше тот зритель, который читал рассказ и знает, что выстрел раздастся, но нужно быть готовым к тому, что все равно он раздастся раньше, чем ты думаешь. И только в рассказе «В Париже» умирает герой своей смертью, но тоже все печально - у него только-только начинает складываться счастливая жизнь. Действительно актуально его высказывание: «Кто женится по любви, тот имеет хорошие ночи и скверные дни». В чем-то эта завершающая история объединяет все семь. Да, не все герои были женаты, но они любили, любили по-настоящему страстно и, подобно выстрелу, молниеносно. Неожиданно, что во всех рассказах совсем не тот кроткий и ждущий женский образ, который привыкли мы видеть, когда женщина ждет решения только от мужчины. Может быть поэтому не удивляет финал спектакля, когда на сцену выходят лишь актрисы занятые в спектакле. И вот вроде бы уже все закончено, а нет, обязательно стоит дождаться конца, будет еще и очень необычный танец.

Просмотров: 188 | Добавил: Larik | Теги: «Солнечный удар», «Кавказ», Молодежный театр, челябинск, «Легкое дыхание», «В Париже», «Руся», Бунин, «Пароход «Саратов», «Муза» | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 21.11.2017, 11:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank
Счетчик тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright Larisa Rakovskaja © 2011-2017