Мой сайт
 Блог
Главная » 2019 » Март » 30 » «Дедушка Мазай и зайцы. Основные драматические системы ХХ века».
23:41
«Дедушка Мазай и зайцы. Основные драматические системы ХХ века».

Сегодня, 30 марта, я опять узнала что-то новое о Молодежном театре, при этом я побывала на лекции: «Основные драматические системы ХХ века в Европе». При моей любви к учебе, этим никого не удивишь – удивилась я сама, было очень интересно, это не было лекцией, но и спектаклем не было тоже, хотя в театрализованном действии принимали активное участие актеры Молодежного театра: Елена Шингарева, Александр Зайцев, Сергей Бахтин и Виктор Федосеев. Это скорее оригинальная подача материала на примере известного произведения, но с неожиданной стороны.

Пример, на котором происходил разбор, очень даже доступный и достойный: стихотворение А. Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», причем рассказано это было не дедушкой, как это было у автора, а самими зайцами, которые просто видят, как прибывает вода, ждут Мазая и зовут его. На скучную лекцию это не было похоже изначально, это скорее общение с Дмитрием Писаревым на тему драмы и ее видов. Для начала было сформулировано основное понятие того, что же такое драма. Драма – это нарушение порядка во взаимоотношении с миром! Это даже прокричали актеры не совсем стройным хором несколько раз, так что не согласиться с этим было сложно.

Первым был показан театр жестокости Антонена Арто и сценка «Дедушка Мазай и кровяной фонтан», задача была выполнена в короткие сроки, кровь лилась и все мигало.

 Второй системой, которую показали, была система на основе театра эпического Бертольда Брехта, в основе его теории лежит постулат, что театр должен быть рациональным, нужно воздействовать на разум, а не на чувства, не нужно сопереживать герою, нужно достичь эффекта отчуждения. Достичь этого пытались разными способами: одевали героев в маски, гримировали и даже меняли пол. Пожалуй, сцена под названием «Мамаша Мазай и ее зайцы» удалась актерам особенно. Особенно поразили глубиной и простой песни, названий у которых не было, просто песня, да и все.

Далее был рассмотрен спонтанный театр Якоба Леви Морено, который, прежде всего, был психоаналитиком и даже спорил с Фрейдом, утверждая, что психоанализ должен быть групповым. Морено ввел понятие психодрамы, как метода решения психологических проблем. Метод широко использовался и в театральном искусстве – на сцену приглашались люди, которые не знали, что будет происходить, они вели себя нестандартно, но тем и были интересны зрителю. В этой импровизации поучаствовали зрители из зала, случайным образом было выбраны два человека, один из которых мне знаком по клубу «Наше место», он увлекается театром, но еще даже не актер-любитель. Эта сцена вызвала самый оживленный смех в зале, а значит запомнилась.

После веселого дурачества была показана очень грустная история «В ожидании Мазая», основная мысль которой в том, что нужно ждать. В основе этого направления театрального искусства – драматургия абсурда, то есть любая тарабарщина сойдет, впрочем, прочитана она была очень профессионально и с чувством. Зайцы были чрезмерно грустны и обреченно ждали, даже когда дедушка уже уплыл, да это и неважно, весь смысл был о самом ожидании.

Пятым направлением был постмодернизм – что-то более знакомое для зрителя, как оказалось, постмодернизм – игра всего и со всем, самый яркий пример – флешмоб. Зритель в таких постановках становится объектом воздействия. Теперь герои в заячьих шапках рассредоточились по залу, расселись и стали кричать: «Мы – зайцы». Спустя какое-то время к ним подключилась толпа, то есть зрители в зале, сумасшествие удалось в его полной мере.

Завершалось все это познавательное безобразие театром художника или художественным театром. Удивительно, но в художественном театре актеров может не быть совсем, можно просто сидеть и наблюдать, как капает вода. В таком театре артист – это всего лишь одна из красок. Мини-спектакль на сей раз назывался «Я так вижу». Эта система – система ассоциаций, причем необычных ассоциаций. Поэтому лично меня нисколько не удивило, что вместо Мазая стали отчего-то звать Нурсултана, на экране появился Нурсултан Назарбаев, а на столе стояла мясорубка.

Было неожиданно интересно, сдается мне, что дело здесь в режиссере Дмитрии Писареве, который смог ярко этот материал подать, и в актерах, которые не пожалели сил, чтобы сыграть это. Не знаю, пригодится ли мне знание драматических систем в Европе в прошлом веке вот прямо завтра или послезавтра, но на продолжение таких веселых лекций я бы точно сходила с удовольствием.

Просмотров: 365 | Добавил: Larik | Теги: Молодежный театр, спектакль-лекция, Дедушка Мазай и зайцы, драматические системы, челябинск, Дмитрий Писарев | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 25.04.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank
Счетчик тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright Larisa Rakovskaja © 2011-2024