Мой сайт
 Блог
Главная » 2017 » Март » 30 » «Картины московской жизни» в Театре драмы или Опять Островский «За чем пойдешь, то и найдешь».
22:57
«Картины московской жизни» в Театре драмы или Опять Островский «За чем пойдешь, то и найдешь».

Итак, я пошла в театр, что я искала? Веселый классический спектакль. Нашла ли я его? Скорее нет, чем да. Первое, что меня удивило – это оформление сцены, даже не знаю, как назвать те шторы, которые обрамляли все происходящее на сцене на протяжении всего спектакля, но они совершенно, на мой взгляд, не вписывались в происходящее, ведь изображали они шестеренки и еще что-то неведомо технологичное, эти декорации были уместны лишь в начале спектакля, да и то с натяжкой. А вдруг это все то же мое качество – во всем должен быть какой-то смысл, отчего-то продолжаю думать я. Но и в целом на декорации не очень потратился Челябинский драматический театр в этом спектакле, они были уж совсем минималистичны, они скорее обыграны двумя ведущими, которые кроме того, что объявляли, в чьем доме происходит действие, еще и пытались по-быстрому создать на сцене нужный антураж. Это им удавалось, ведь предметов на сцене было всего ничего. При этом выглядело это достаточно забавно. Ведущий спектакля объявляет: «Бедная комната у Бальзаминовых», – и тут же бросает на столик скромную скатерку, к концу спектакля уже даже самый невнимательный зритель освоился, что к чему, и объявления уже не требовалось, но артисты были упорны и исполнительны. А вот костюмы, наоборот, очень порадовали: яркие, красивые, а платья так и вовсе интересные – на каждом платье на подоле по картине, все оформлены в одном стиле, но вместе с тем совершенно разные, у главных героинь они немного богаче, даже у бедной Бальзаминовой платье очень даже нарядное.

Что касается самого сюжета спектакля «Картины московской жизни», то вроде бы ничего не выбивалось из стиля классического произведения, но лишь если не особенно вдаваться в подробности происходящего – так отчего-то часто звучит марш Мендельсона, хотя в то время он не использовался в качестве музыкального сопровождения при вступлении в брак. Но что-то я слишком строга, все же спектакль достаточно веселый и легкий для восприятия. Признаюсь, что сами произведения Николая Островского о Бальзаминове я не читала, так что не буду углубляться в то, близко ли к языку оригинала поставлен спектакль. Как известно, Островский о Бальзаминове написал трилогию: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «За чем пойдешь, то и найдешь», и именно в таком порядке спектакль и поставлен. В первом действии пред нами предстает красота неописанная – Миша Бальзаминов, который мечтает жениться на богатой невесте, чтобы у него непременно были лошади, и чтобы он был богат настолько, чтоб денег было столько, чтоб он не в силах был потратить. Первая его невеста – Капочка, в доме у которой даже есть рояль. Впрочем, актриса в этой роли слишком жеманна, а вот Устинька (которую играет, если я не ошибаюсь, Ирина Бочкова) в своей роли просто замечательна, о такой подруге и правда можно только мечтать. Стоит ли говорить, что с первой претенденткой в богатые невесты ничего не вышло, и Бальзаминов был выгнан. После чего зрителей ждал очень неожиданный антракт. Уже когда все стали расходиться, чтобы пообщаться, попить кофе, на сцену вышел руководитель почти духового оркестра (правда их было всего четверо), чтобы зрителей повеселить, да денег собрать, ведь не зря же он поставил табличку, которая призывала пожертвовать на искусство, и раскрыл даже чемодан для сбора средств.

Второе сватовство также не закончилось счастьем для Бальзаминова, совсем было отчаявшись, Мишенька лезет через забор к Анфисе и Раисе, которые уж очень любят мужское внимание, здесь Бальзаминову пришлось сыграть роль башмачника. В самый переломный момент потенциальный жених удирает через забор, вот в чужом же саду его и поджидает счастье, ведь в этом саду скучает богатая вдова Домна Евстигневна Белотелова, которая ну очень измучилась от безделья. Но она очень добрая. Ее диалог о доброте уж точно никого не оставит равнодушным. Пожалуй, Татьяна Вяткина и есть самая яркая звезда этого спектакля. Именно слова сказанные с таким ленивым тоном, как и ее слова, запомнятся надолго: «Скучно одной-то ничего не делать, а вместе веселее. Вот мне теперь гораздо веселей». Вот такой неоднозначный спектакль мне удалось посмотреть в драмтеатре. Вот интересно, отчего мне уже второй раз в Театре драмы попался спектакль по классическим пьесам Островского и все о деньгах, о любви к ним. Видимо, эта тема неисчерпаема во все времена. В любом случае, посмотреть какой-то новый спектакль – это всегда замечательно.

Просмотров: 444 | Добавил: Larik | Теги: челябинск, Николай Осминов, Картины московской жизни, Бальзаминов, островский, женитьба, Белотелова, Театр драмы, Татьяна Вяткина | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 29.03.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank
Счетчик тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright Larisa Rakovskaja © 2011-2024