Мой сайт
 Блог
Главная » 2013 » Ноябрь » 3 » «Персональное кресло в театре драмы» какое оно или Немного о встрече 2 ноября.
20:27
«Персональное кресло в театре драмы» какое оно или Немного о встрече 2 ноября.

Кажется уже никого не удивляет, что я часто участвую в конкурсах, спасибо тем, кто поддерживает меня доступными способами. Больше всего я люблю конкурсы и викторины, которые способствуют расширению кругозора, поэтому увидев конкурс «Персональное кресло в театре драмы – ноябрь 2013», мимо безусловно не прошла, а отправила свою рецензию на комедию «13 номер», которую видела не раз. В результате голосования, которое мне кажется не совсем беспристрастным, но это ожидаемо в подобных конкурсах, особенно если учесть, что сайт 74.ru представил свою площадку для проведения голосования, я заняла 4 место. В условиях конкурса не оговаривалось, кто будет награжден, кроме основного победителя, который получит контрамарку на все спектакли театра на основной сцене в ноябре.

Моей радости не было предела, когда увидела, что и меня пригласили на награждение, да еще и не просто так, а с экскурсией по театру, встречей с артистами и посещением премьерного спектакля, что немаловажно приглашение на двоих. Был предварительный звонок от ассистента режиссера Никиты Плеханова, который и вовсе развеял мои сомнения, так что около 15 часов 2 ноября на пару с мамой я входила в служебный вход театра.

Отмечу, что все было вовремя и строго по плану, началась экскурсия с посещения малого зала, экскурсию проводила сотрудник музея. Если не ошибаюсь, музей сейчас не работает, честно скажу, малый зал не впечатлил, сцены практически нет, первый ряд располагается практически на сцене, выше же просто набиты ступеньки, перил, что не удивительно, нет. Как сказала экскурсовод, площадка малого театра в проекте была всего лишь театральным кафе, потом же решено было сделать еще один, пусть малый, но зал. На сцене его проходят в основном спектакли, в которых не занято много людей. К слову, драматический отличается от оперного еще и количеством занятых актеров, их даже в спектаклях на большой сцене бывает 4-5.

Кстати, театр имеет еще и три этажа под землей, там и располагаются всяческие служебные цеха: костюмерный, бутафорский, мебельный и прочие необходимые. Еще одно открытие, что в театре есть лифт, но куда он едет, угадает не каждый, а вот заблудиться в коридорах и почувствовать себя героем С. Фарады, кричащим «Люди, ау-у-у-у!» может каждый. Поблудив по лестницам, видимо для полноты ощущений, попадаем в бутафорский цех, в котором представлены в большом количестве бойцы из папье-маше и ангелы с крылами. Нам показали даже макет к спектаклю «Конец Казановы», сделанный не в 3D, а по старинке из все той же бумаги и дерева. Еще была представлена обширная коллекция бутылок, жаль пустых, но видимо очень востребованных, не запылились.

Также мы проехали на лифте на 7 этаж, где расположен мебельный цех, там ничего особенно не восхитило, большое количество банок с краской, и даже ветки, которые будут использованы для спектакля «Камень».

Побывали и за кулисами основной сцены, где готовили сцену для спектакля, который я и посмотрела вечером. За массивными шторами находится и пульт звукорежиссера, я так поняла, что отдельной рубки для него нет.

После чего нас ждала встреча с артистами в кафе «Галерка», где было накрыто чаепитие. Актеров было трое: Юрий Цапник, Екатерина Зенцова и Ирина Бочкова. Если сначала победители конкурса немного стеснялись, то потом диалог получился достаточно динамичным. Для меня очень интересным было услышать мнение Юрия Цапника о новых картинах, таких как «Сталинград». Согласна с ним в том, что зачастую за спецэффектами не видно актерской игры. Рассказывая о школьниках он упомянул о «шипящих бабушках», которые шипят на непоседливых зрителей, что не могло не вызвать смеха. Женская актерская часть также не отставала и рассказывала о себе, о планах, о любимых актерах. Время пролетело незаметно и всем, кто выбрал спектакль на главной сцене, пора было бежать, но я выбрала другой спектакль, нам раздали приглашения на спектакль и книги Наума Орлова «В театре моей памяти» и брошюру, выпущенную к 90-летию театра. Мне можно было бы допить свой чай, но недосчитавшись народа, вернулся Никита Плеханов и сказал, что проводит до гардероба, что не могло не радовать, так как могла я там заблудиться. До этого он рассказывал, как потерял немца на подобной экскурсии, видимо меня приравнял почти что к иностранцу. Прогулявшись по осеннему парку, я опять вернулась к театру, чтобы посмотреть уже спектакль на основной сцене «Последняя любовь».

Итак, мелодрама в 2-х действиях по пьесе Валерия Мухарьямова «В тени виноградника» (по мотивам рассказа Исаака Башевиса-Зингера «Последняя любовь»). Хотелось бы увидеть Цапника в роли Марка, но он был занят, как он нам по секрету сообщил, просмотром фильма, поэтому состав был следующим: Гарри Бендинер – Николай Ларионов, Марк Терцивер – Сергей Акимов, Этель Брокелес (Голдман) – Валентина Качурина, Адамс – Наталья Катасонова.

Отмечу, как основное достоинство, декорации, неожиданно, нестандартно. Особенно впечатляет изменение моря на экране на сцене, оно то бушующее, то спокойное, а в конце повествования и вовсе черное. В процессе спектакля, как в первом, так и во втором действии, зачем-то появляется кадр со спешащей толпой то ли Нью-Йорка, то ли другого города Америки. Также мне лично осталось неведомым, чем помогает спектаклю передвигающаяся по сцене автодорога, когда действие происходит в одном и том же доме, только в разных квартирах.

Что касается самого сюжета, то опять же на мой взгляд, он такой: два еврея живут в Америке, при этом один из них, Гарри – миллионер, бабник и жмот. У него было много женщин, он был много раз женат, со своей последней, кажется четвертой женой, он развелся четыре года назад, и даже не захотел поставить ей памятник. Это сделал Марк на свои средства, но при этом нельзя недооценивать евреев, он выставляет за это счет Бендинеру. Марк собирается уезжать в Израиль, так как лучше всего еврею именно там. Но потом к Гарри заходит новая соседка, она недавно переехала и хочет познакомиться. Замечу, что в процессе повествования выясняется, что ей 57, а Гарри уже значительно больше. Американка приглашает миллионера к себе на обед, там и выясняется, что она оказывается в него влюблена, так как он напоминает ей ее умершего мужа. И когда уже Бендинер мечтает об их свадьбе… Впрочем, не буду говорить о чем финальные сцены спектакля, скажу лишь, что считаю этот спектакль одним из самых слабых, тем более для премьерного. Повествование затянуто, первое действие затянуто. Второе радует, пожалуй, парой-тройкой шуток. Но идти на этот спектакль я бы не советовала, возможно, он будет интересен настоящим евреям, так как в постановке используются слова на иврите.

Вот таким был день 2 ноября, вроде бы ничем не примечательный, а в то же время замечательный. Еще раз выражаю свою признательность Никите Плеханову, без энергии которого эта встреча актеров и зрителей не была бы такой душевной. Почти все фотографии со встречи любезно предоставлены им. Спасибо актерам, которые уделили нам время, а также всем тем, кто остался за кадром. Спасибо за осуществленную мечту!

Просмотров: 692 | Добавил: Larik | Теги: контрамарка, драма, встреча, конкурс, спектакль, Театр, актеры | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 28.04.2024, 12:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank
Счетчик тИЦ и PR

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright Larisa Rakovskaja © 2011-2024