Так получилось, что в этом году я была на блогерских показах редко, поэтому было решено ни в коем случае не пропускать премьерный спектакль «Гнездо глухаря» в Челябинском камерном театре. И вот почти летним и очень ветреным днем, в субботу, 19 мая, мы вместе с подругой распахнули двери, как нам казалось, гостеприимного театра, но на входе нас встречала очень недружелюбная, ворчащая и кипящая администратор. «Ваши билеты?» – грозно спросила она. «Мы блогеры», – робко заметили мы. «– Отходите, не мешайте.» Мы несколько растерялись, но все-таки услышали, что нас должны отметить. И вот уже отмеченные во всех смыслах этого слова, мы прошли в театр, где играла живая фортепьянная музыка. К слову, эта же грозная администратор предлагала после показа написать отзывы о спектакле, подойти к ней и за столики никто не рискнул.
Естественно, что блогеры садились на свободные места, хотелось бы сказать спасибо администратору, которая работала в этот вечер на входе в зал, она помогла нам найти свободные места, очень и очень неплохие места, с которых было все видно. Пьесу Виктора Розова, по которой и был поставлен спектакль «Гнездо глухаря» я не читала, поэтому насчет каких-либо решений режиссера, оформления и прочего ничего сказать не могу. На сцене всегда присутствует портрет Брежнева, видимо, чтобы охарактеризовать эпоху. Действие происходит в ремонтируемой квартире Степана Алексеевича Сундакова, который трудится где-то в сфере работы с иностранцами, а также его семьи. Специфика работы такова, что в доме часто бывают иностранные гости, таким образом, хочешь не хочешь, а даже в состоянии ремонта приходится принимать гостей, ведь хотят же жители, скажем Италии, знать как живут простые русские люди, а живут они так, как Сундаков – в 5-комнатной квартире с антикварной мебелью и иконами, они обязательно пьют чай из самовара, жена у него медсестра, дочь носит революционное имя Искра и работает в газете, а сын Пров, пока еще школьник, но скорее всего будет дипломатом.
Казалось бы, все легко и просто, но дочь совсем не счастлива с мужем, которого выбрали для нее, сын и вовсе влюблен в дочку продавщицы из палатки, а жена устала постоянно решать все семейные конфликты самостоятельно. При этом в спектакле ярко показан именно быт и отношения между людьми того времени, когда все зависело от того, что ты можешь предложить взамен на какую-то услугу. Я тебе путевку в Прагу, а ты мне за это должность для зятя и т. д. Хотя в пьесе нет ничего сложного, но подумать, несомненно, есть о чем. Отношения между богатыми и бедными никуда не исчезли, все так же родители не хотят, чтобы их успешные дети общались с кем-то простым, хотя сами они из народа. Все так же не знаешь, говорить ли о том, что ты видел, родному человеку или поберечь его, пусть он узнает обо всем от кого-то другого.
Что касается подачи материала, то, на мой взгляд, пьеса слишком затянута, часто песни звучат уж совсем некстати, да и певица в наряде клоунессы чаще всего неуместна. А вот песни Прова (Никиты Савиных) очень даже уместны и красивы. Пожалуй, среди всех актеров, играющих в спектакле, я бы выделила его и Наталью Гавриловну (Зульфию Акчурину), их игра по-настоящему украсила спектакль. Хотя я бы не смогла выделить каких-то героев, которые играли бы плохо. Спектакль «Гнездо глухаря» – это легкий, местами комедийный спектакль, который с удовольствием посмотришь после трудового дня, и который оставит приятное послевкусие после увиденного. Но сказать, что будешь возвращаться в Камерный театр снова и снова, чтобы посмотреть эту пьесу, я бы не могла. Однако один раз сходить на спектакль я очень даже рекомендую. Благодарю Прогрессивную театральную общественность за предоставленную возможность увидеть спектакль одной из первых и приятно провести субботний вечер.
|