Еще весной в Челябинском музее изобразительных искусств открылась выставка «Дыхание красоты. Искусство эпохи модерна», она сразу меня чем-то заинтересовала, захотелось посмотреть на известных художников, полюбоваться на ускользающую красоту конца XIX века. Воображение уже рисовало различные образы того, что там могло быть. Все же стоит, стоит сходить на выставку, тем более рисовать я люблю, как оказалось, а чтобы рисовать, неплохо бы знать произведения классиков. Весной я, правда, так и не выбралась, а вот сегодня наконец-то добралась до музея.
Однажды я уже была в картинной галерее и даже, помнится, обещала себе вернуться, тогда я хотела полюбоваться старинной посудой и основной экспозицией, сегодня - современным для начала ХХ века искусством. Сотрудники все так же приветливы, внимательны и ненавязчивы, так получилось, что мы с мамой были единственными посетителями, просто почувствовали себя очень важными персонами. Нам предложили посмотреть все, что только есть в музее. На входе нас все так же встречала выставка фарфора, на мой взгляд не такая полная, как несколько лет назад, но все же некоторые экспонаты я все еще помню. Все же современный фарфор напоминает старинный, и в быту у нас не менее красивые вещи есть. Первый зал (первый этаж) все так же скромен, но информативен, в этот раз впечатлила картина Шишкина, хоть и без медведей.
Все-таки пришла я ради «Дыхания красоты», а эта экспозиция располагалась на втором этаже, где я еще ни разу не была.Лестница меня очень впечатлила, красиво, как в театре почти, подняться по ней можно почти без труда. На входе в витрине стоял весьма веселый стальной чайничек, он же самовар, он же кофейник. Дальше висело несколько картин очень напоминающих детский гербарий, достаточно примитивно исполненные цветочки и ягодки, если бы это нарисовал кто-то из моих друзей, я бы, конечно, сказала, что очень хорошо, а как работы признанных художников, не впечатляет. Из посуды выставлена также милая розовая конфетница, для нее нужно много-много конфет, и голубая вазочка. Из всем известных картин отмечу «Царицу у окна» В. М. Васнецова, написанную им в 1920 году, царица вроде бы грустит, но грустит она как-то свирепо. Интересно, был ли этот образ использован в русских сказках? Из неувиденных раньше художников мне понравилась художница Зинаида Серебрякова, создавшая в стиле символизма пейзаж «Деревья в Крыму» (1911). Если при первом рассмотрении картины она мне показалась мрачной, то теперь даже захотелось увидеть это место, если оно существует в действительности.
От выставки я все же ожидала большего, очень уж немного экспонатов, все они несколько разрозненны, музеем анонсировано, что выставлено более ста предметов, которые хранились в запасниках музея, но мне все-таки не хватило масштабности, все же красоты могло бы быть и больше. Но если хочется посмотреть на картины, побродить в тишине, поразмыслить над чем-то своим, отдохнуть часик от жары, то приходите в музей изобразительных искусств.
|