Захотелось в очередной раз посмотреть мультики, но отчего-то подумалось, что я уже взрослая, пора и что-то серьезное смотреть. А тут еще попалась мне информация о розыгрыше билетов на фестиваль анимации Вышеградской четверки «А4». В программе фестиваля короткометражные мультипликационные фильмы различной продолжительности, но фильмы для взрослых и с возрастным ограничением «16+». Вы правильно подумали, если успели подумать. Пригласительный на кинопоказ ждал меня в кассе, и я шла восполнять пробелы в мультипликации в приятной компании, несмотря на бодрящую весеннюю погоду - все же здорово, что не было дождя сегодня.
Начался показ с чешского блока, с фильма «Как понравиться людям», и сразу меня постигло недоумение, так все сумбурно и скомкано, уж лучше бы я просто прочитала статью, по которой он был снят. Но один из чешских мультфильмов мне все-таки понравился. Это «Мифополис». Да, я не сразу поняла отчего мама милого козленка Мино носит на голове змей, а в школу водит овец одноглазый дядя. Но это мне совершенно не мешало понимать смысл происходящего на экране. А уже позже я узнала, что основан фильм на греческой мифологии и иллюстрирует ситуацию «Что было бы, если бы все эти герои жили не в прошлом, а в настоящем». Все просто: одинокая мама-медсестра ищет себе достойного спутника жизни, а маленький ребенок, как может, защищает свою маму с помощью милых трехголовых крысят-мышат или кого-то похожего. Но вот волшебный клубочек, который одноглазый циклоп раздает ученикам школы, не приводит Мино домой. Он теряется, но добрый циклоп не оставляет малыша в беде, и все находят свое счастье. Несмотря на то, что «Мифополис» недетский мультик, он все же очень добрый и милый.
Также запомнились еще две венгерских короткометражки - «Дипендеза» и «Социальные животные». В первом, несмотря на сложное название, все ожидаемо - классический любовный треугольник: слишком мягкий и покладистый муж, яркая красавица-жена и брутальный и яркий любовник. Но любой, даже самый покладистый муж может превратиться почти что в Отелло, если создать определенные условия. «Социальные животные» иллюстрируют зависимость разнообразных животных от социальных сетей, селфи и прочей компьютерной новомодности. Конечно, в этих курицах, баранах без труда узнаешь человека современности, который не замечает очевидного рядом с собой, да и попросту не знает, чем ему заняться, если вдруг нет света и ничего не работает.
Это, пожалуй, все положительное, что я могу сказать о самом фестивале, остальное было смотреть просто скучно, много депрессивного и непонятного, постоянно пытаешься найти смысл там, где, возможно, его и нет. В очередной раз задаю себе риторический вопрос: отчего все мультики для взрослых рисуют такими страшными? Не умеют рисовать, хотят, чтобы детям и в голову не пришло смотреть на это «чудо»? Я шла на показ с твердым намерением понять прелесть взрослой мультипликации, но это мне не удалось. Может быть, прелесть этих произведений понятна лишь профессионалам, как показы высокой моды. Когда зажегся свет, то первое о чем я подумала, что так и буду любить милого кротика из чешского мультика, который хоть и не обладал большим словарным запасом, но был интуитивно понятен, непосредственен, как все маленькие дети. И, вне всякого сомнения, я все так же буду обожать детские мультики с ограничением «0+» или даже «6+».
|