Вот и наступил год, который пока еще считается новым, и в который совершенно нечего делать, если не запланировать все заранее. Конечно, я запланировала хоть что-нибудь, а именно – посещение Драматического театра им. Н. Орлова. Да, можно было не отступать уже от почти традиционного для меня спектакля, который я традиционно смотрю в новогодние праздники, и пойти на «Тринадцатый номер», но вот нет, пойду на то, что еще не видела, а это – музыкальная комедия «Ханума». Да, общий смысл мне был ясен, все же когда-то и что-то я смотрела на эту тему, но вот что и когда? Одним словом, то что нужно для просмотра третьего января. Видимо, многие театралы решили точно так же, поскольку свободных мест в зале уже точно не было. И вот, перед нами уже разворачивается действие в одном из двориков Тифлиса, в его зажиточном квартале Авлабаре. Разорившемуся и любящему погулять князю Вано Пантиашвили ничего не остается, как выбрать богатую жену, чтобы покрыть свои долги. Но как же это сделать, конечно, обратиться к свахе, лучшей свахе Авлабара – Хануме. И она подобрала ему замечательную невесту – Гулико, у которой и колечки, и бараны, все есть, и лет то ей всего 35, а где 35 там и 40, ведь она 50 лет ждала этого события и вот в ее 55 лет, наконец-то это случится.
Только вот незадача, сваха в Тифлисе не одна, есть и сваха Кабато, что нашла невесту лучше – юную и прекрасную Сону, ее отец хочет, чтобы она непременно вышла замуж за князя. Тогда у купца на воротах и на всех лавках и фабриках будет красоваться княжеский герб, а о чем еще может мечтать купец, он не умеет даже читать, ведь для купца главное – уметь считать. Но на образование дочери он денег не жалеет, а учит ее очень образованный учитель Коте в исполнении Степана Арефьева, который не устоял перед прелестью своей ученицы и кроме декламаций стихов, танцев и изучения языков, признается в любви к своей прекрасной ученице. Но, что удивительно, никто отчего-то не знает, что Коте – племянник князя Пантиашвили, а, следовательно, у него тоже есть титул. Естественно, свахи в курсе козней друг друга и даже подрались, но когда женщины дерутся, лучше не мешать. Кто и на ком женится, думаю, вы уже догадались, ведь не зря же Ханума взялась за дело. Что касается актерской игры, то мои симпатии все же на стороне утонченного учителя Коте, Ханума, тоже хороша в своей роли, но есть одно «но», которое я не могу не отметить: в самом начале спектакля песни актерам явно не удавались, разобрать смысл было очень сложно.
Правда, к концу первого действия этот недостаток был исправлен, но тут подоспел ляп с подушками, понятно, что подушки украшали номер, но когда их кидали с достаточным усилием, чтобы долетели, полетели просто облака пыли, понятно, что у всех праздники и всем не до реквизита. Тем и прекрасно сходить на спектакль: всегда найдешь над чем еще посмеяться, помимо самого произведения. Что касается оформления комедии, то декорации яркие и красивые, они достаточно часто меняются и часть их остается постоянной, но все же «Ханума» – это то, что нужно для отдыха и развлечения, все весело, задорно, ярко. Да, с особой легкостью всем актерам удалась сцена пьяных в бане, все же многодневные репетиции не могли не помочь в этом. Так что совет: не знаете, чем себя развлечь – идите на Хануму».
P.S. За замечательное новогоднее фото спасибо Анастасии Алешниковой, наконец-то у меня есть фотография с елкой, да еще и из театра. Драматический театр на сей раз сделал огромные подвесные конструкции в форме петухов, к счастью, ни один петух не упал на нас и не накрыл нас с головой.
|