Продолжаю делиться своими воспоминаниями о поездке в Москву, при моей любви к театру, я должна была обязательно пойти в несколько, конечно, хотелось бы пойти в огромное количество театров, но желания надо сопоставлять с возможностями. Сегодня я расскажу о своем посещении Кремлевского дворца. Сам дворец впечатлил меня и очень: все масштабно, богато и красиво, именно так, как и должно быть во дворце. Правда от метро до него добраться непросто и потом долго идти по территории Кремля, периодически предъявляя билет, но предвкушение праздника окупает некоторые неудобства. Более современного здания я, пожалуй, не видела. Даже в гардероб нужно было спускаться на эскалаторе, где-то был и лифт, но на глаза он мне сразу не попался, впервые я была в столь внушительном гардеробе, конечно, все самое красивое было выше. В Кремлевском дворце впору заблудиться, если бы не помощь администраторов, в помещении есть даже информационные терминалы, в которых без труда можно найти карту и увидеть специальные места для людей с ограничениями. Специальных мест немного, но они явно очень удобные и попасть на них будет несложно, для зрителей со зрительными нарушениями есть специальные полоски и круги. Все очень органично, даже пандусы, которые не просто есть, но и нисколько не портят торжественности убранства.
Читатели уже догадались, что я очень советую побывать в этом месте всем, хотя бы один раз (билеты дорогие, но это того стоит). Но самое интересное это не дворец, а то, что в нем смотреть и слушать, это было не что-нибудь, а «Лебединое озеро» в исполнении Кремлевского балета. Конечно, описывать танец очень сложно, да я и не буду пытаться это делать, к тому же, от спектакля осталось уже лишь послевкусие, очень яркое, качественное и с желанием повторить, а не какие-то детали. Танцевали очень хорошо, конечно, я не эксперт в «Лебедином озере», но кажется мне, что этот балет был несколько облегченным, возможно даже некоторые сцены были сыграны так, чтобы они были более узнаваемы зрителями. Вне сомнений, главные роли были сыграны шикарно. Так Владетельную принцессу танцевала Мария Гвоздева, принца Зигфрида – Артем Хорошилов, Одетта, Одилия – Наталья Огнева. Но не только основные герои были великолепны и профессиональны настолько, что за действием следишь затаив дыхание, но и актеры второго плана были легки и веселы, меня покорил шут – Владислав Дубенко. Хотя и заметно, что не все, кто сидит в зале, истинные поклонники балета, а лишь стараются сделать множество фото и оповестить социальные сети, что они были в Кремлевском дворце, да еще и на балете. Но разговор двух знающих дам в антракте мне запомнился, по их словам, этот балет отличается от какой-то другой постановки «Лебединого озера» Кремлевского балета, который показывался ранее, что эта версия более легкая и интересная.
Несколько слов об оформлении балета, что касается красоты декораций, то ни одно фото не передаст той яркости, которую видит зритель из зала, мои места были в центре, и я могла все детали рассмотреть, чувствуешь себя действительно в сказке. Костюмы изготовлены под руководством К. Бейкер (Великобритания) в оформительских мастерских ГАТКБ. Такое впечатление, что костюмы только сшили, настолько они яркие, хотя нельзя не оценивать и работу осветителей, которые добавляют в сцены таинственности. Но не только оформление и танец достаточны для хорошего спектакля, важна еще и музыка, на которую можно отвлечься, если скучным станет действие, а в идеале, которая сделает целостным представленное на сцене. Отмечу, что свои аплодисменты дирижер симфонического кремлевского оркестра Валерий Крицков получил вполне заслужено, музыка была красива и качественна (если такое слово применимо к музыке). Таким образом, никаких недостатков в балете я не нашла, да и не была настроена их находить, с удовольствием посмотрела и смотрела бы еще неоднократно.
|