Так получилось, что мои выходные были очень насыщенны, поэтому о том, что случилось в воскресенье, пишу только сейчас. Вчера я сходила все-таки в театр в этом театральном сезоне, да, уже конец ноября, а я только выбралась. Удивительно, но в «Манекене», что на Пушкина 64, я не была ни разу, хотя еще в студенчестве проезжала мимо этого театра и кинотеатра практически ежедневно. Всегда обращала внимание на необычные названия спектаклей, глядя из окон троллейбуса. Но всему свое время, я отправилась на спектакль театра «Манекен» только вчера, на что-то современное и заслужившее множество наград произведение Ольги Мухиной «Ю». Может быть я выбрала эту постановку из-за краткости названия? А вот и нет: исключительно благодаря интересному описанию на сайте, да и истории любви меня привлекали всегда. Поскольку я впервые в этом зале, то несколько слов о его доступности и удобстве. Чтобы подняться в зал, нужно преодолеть три ступеньки из гранита, далее уже неудивительно, что идет спуск непосредственно для входа в сам зал, ожидаемой сцены в зрительном зале нет. Сам зал небольшой, у меня был 6 ряд - середина зала, чтобы подняться, нужно иметь немало сил, поскольку ступени хоть и состоят из длинных и коротких, но на широких ступенях стоят банкетки, которые заменяют приставные места, очень не хотелось бы мне сидеть на них на длинном спектакле. Спектакль, который выбрала я, длился чуть больше двух часов с учетом антракта. Да, еще один нюанс: места между рядами очень мало, так что особенного комфорта не стоит ждать.
Что касается самого спектакля, то впечатление очень неоднозначные. Ожидала я совсем не этого. Но все же попытаюсь систематизировать, насколько это возможно, свои впечатления. Декорации спектакля весьма необычны: как только герой хочет выступить, он отчего-то вскакивает на треугольный подиум, стилизованный под пень, под потолком тоже что-то странное похожее на окно. Впрочем, окна есть на сцене тоже, но отчего-то все любят в них входить и выходить из них, видимо, двери - для слабаков. Что касается музыкального оформления, то, на мой взгляд, оно несколько однообразно, в спектакле много и часто стреляют, и звуки выстрелов, в условиях такого камерного помещения, слишком громкие, меня достаточно часто просто подбрасывало от неожиданности. Еще по ходу действия достаточно часто жгут спички, ведь один из героев влюблен в девушку, которая еще в детстве научила его зажигать спички, естественно, объект любви сидит напротив и отчего-то никак не может понять о ком идет речь.
В анонсе к спектаклю было сказано, что история любви похожа на ту любовь, которая обычно присуща героям пьес Чехова. В этой истории я не нашла ничего похожего на классика. Скорее я бы сказала, что история, наоборот, ничем не примечательна. Есть две сестры, которые живут в одном доме, одна из них замужем, вторая же стремится выйти замуж. Как это и бывает, именно на замужнюю и обращает внимание очень выгодный жених, который приглашен для незамужней. И она, конечно, с ним сбегает, причем на глазах у своего мужа Севы, который, что естественно, данным обстоятельством расстроен. Но сюжет все-таки не так прост, как мной описан. Все живут в одном доме и хозяйка дома - Елизавета Сергеевна зовет всех пить чай, а может кофе. При этом, кофе или чай обычно не пьют, дело до этого не доходит, а пьют вино или водку. При этом Елизавета тоже не так проста - около нее сразу два мужчины, которые ее любят, и я не сразу поняла, кто из двоих ее муж, но ко второму отделению, я догадалась. Все же, мужем любительницы пить чай был Степан Иванович, роль которого сыграл Александр Березин, именно благодаря его игре в спектакле «Ю» (я так и не могу предположить, отчего он называется именно так) было хоть что-то веселое. Чем закончилось необычное действие? Да не поверите: просто погасили свет и говорили в темноте, я поняла, что все герои этого дома умерли, кто-то просто понял, что просто перестали жить в этом неоднозначном доме.
Смотреть или не смотреть эту пьесу Ольги Мухиной, однозначно сказать, пожалуй, не могу, хотя театр - это не кино, в нем всегда есть что-то такое, о чем задумываешься после просмотра спектакля или о чем недоумеваешь. Мне так и не ясны остались также сумасшедшие старушки, которые появлялись вдруг, откуда не возьмись. Хотя не в одном художественном произведении мне встречались странные то ли блаженные, то ли монашки, которые сидели просто так. Вроде бы это встречалось чаще всего у зажиточных людей, а были ли герои богаты, я так и не определилась. Вот таким неоднозначным было для меня открытие нового театрального сезона, посмотрим, что будет дальше.
|