Вроде бы все знакомо: трагедия, драма, комедия, опера и балет, а что если пойти на спектакль современного танца, что ожидает меня там? «Прогрессивная театральная общественность» позаботилась о моем досуге и этим вечером, в нелегкий для многих понедельник. На блогерском показе было сразу два спектакля:
- «Погружения и всплытия» Челябинского театра современного танца (хореограф Ольга Пона);
- «Растворяюсь, растворяюсь...» Екатеринбургской танцевальной компании «Окоем» (постановщик Александр Гурвич).
«Погружения и всплытия» так и оставили меня в состоянии некоторого недопонимания. Сама постановка красивая, яркая, танцоры прекрасно танцуют. Но общее впечатление от спектакля отчего-то все равно депрессивное, как бы ярко и многоцветно не было вокруг, отчего-то грустно. Возможно, я не поняла замысел автора, пойти на обсуждение не получилось, поэтому он остался для меня загадкой, но, с одной стороны, каждый из нас, приходя в театр просто так, без подготовки, сам определяет его смысл, а, с другой стороны, вспоминая слова Ольги Поны, обращенные ко мне на обсуждении спектакля «Прекрасное далеко»: «А разве вы во всем ищете смысл?»
Для постоянных моих читателей и друзей давно стало ясно, что я пытаюсь искать его во всем, но, возможно, дэнс-спектакль нужно воспринимать как картинку? Не знаю. Музыка весьма специфическая, ее объединяет лишь одно - вся она напоминает воду. Финальная сцена очень красива, из нее можно понять, что все то ли всплыли, то ли погрузились, но достигли своей цели, отчего и счастливы. Для кого-то это постановка о жизни, для кого-то о любви, а для кого-то просто красивая картинка.
Если говорить о второй части, «Растворяюсь, растворяюсь...» более понятно в плане музыки, основная идея - радио, которое постоянно меняется и шипит, и фонит. Оно меняется, как и наша жизнь, и хочешь ты того или нет, а приходится подстраиваться. В жизни есть все, и радости, и горести, и падения одних, а взлеты других. Жаль только, что все это в черном, мрачном цвете, что говорит о безнадежности. Почти в финале отчего-то большой фрагмент из речи Путина, причем 2009-2011 годов. Фрагменты напоминают новости, что показывали когда-то давно перед фильмом. В той части, где рассказывалось, сколько пудов намолочено зерна в закрома. Так и тут В.В. нам вещает, что и зарплаты поднялись, и состояние улучшилось экономики в целом. Все стало лучше и веселее в стране, но не у людей.
Таково мое понимание двух танцевальных спектаклей, которое не претендует на истину или правдивость, а лишь показывает мое восприятие этих вещей сегодня, возможно, по прошествии времени, я буду понимать совершенно по-другому. Хотя определилась я после блог-просмотра лишь в том, что это совершенно чуждый мне жанр искусства, я приверженец классического, или хотя бы понятного во всем, в том числе и в танце.
И еще одно немаловажное, лично для меня, заключение: если раньше я хотела посмотреть вживую балет Аллы Духовой «Тодес», то сейчас это желание отпало совершенно, поскольку коллективы танцуют ничем не хуже, а искать смысл там, где я его не вижу, совершенно не по мне. Вот такие мысли посещают меня на сон грядущий. Остается поставить точку. Но, пожалуй, еще не конец. Спасибо «Прогрессивной театральной общественности» за лучшее понимание себя. А лично Никите Плеханову и его помощнику - за то, что дождались нас с подругой у столика регистрации, несмотря на опоздание.
|