Только я открыла театральный сезон спектаклем в «Манекене», как тут же его продолжила в Оперном театре им. М.И.Глинки на очень даже классическом произведении «Трубадур», которое я смотрела еще школьницей. Конечно, я помнила только общий смысл, поэтому все-таки перед просмотром спектакля я немного подготовилась: почитала немного об опере Д. Верди. Тем более, что сама опера исполнялась на итальянском с русскими субтитрами, которые транслировались на экранах слева и справа от сцены, правда, какое-то время один из экранов был не включен, но меня порадовало, что я все прекрасно вижу даже со своим астигматизмом, может быть секрет, что сидела я на третьем ряду партера. Конечно, впечатления от такого итальянского и немного русского спектакля необычные, поскольку привычнее все-таки разбирать в партии, исполняемой певцом, о чем же поется. Здесь же, все как бы отдельно: отдельно песня, отдельно смысл, но оцениваешь больше само вокальное искусство. Однозначно могу сказать, что мне понравилось. Еще я подметила то, что, может быть, всем и давно известно - в опере очень любят повторять все по нескольку раз, это особенно заметно, когда на экране подолгу горят одни и те же слова.
Опера Д. Верди «Трубадур» состоит из 8 картин (4 картины первое действие и четыре - второе), действие происходит в Испании в начале XV века. Нельзя сказать какое действие или какая из картин интереснее. Мне понравились массовые сцены, очень зрелищно, красиво и ярко. Очень понравилась третья картина, действие которой происходит в цыганском таборе, есть все: песни, танцы, смысл ясен почти без заглядывания в экран с текстом. Конечно, некоторые моменты удивляют. Например, когда войско графа ди Луна прячется в нишах монастыря, и бегающие повсюду монашки этого совершенно не замечают, но, правда, как тут заметишь с десяток солдат. Что касается певческих талантов, то в исполнении Натальи Даренских Элеонора просто замечательна, правда иногда все же слышится, что исполнять какой-то фрагмент тяжело, но это редкость, зато характер персонажа передан великолепно, в такую красавицу как не влюбиться, на фоне статной Леноры трубадур Манрико, несколько теряется, но нам же известно, что полюбила его героиня не за красоту. Вот граф ди Луна (Сергей Гордеев) исполняет свою партию великолепно, на мой взгляд, да и его герою сопереживаешь может даже больше чем трубадуру, несмотря на отрицательность его. Графу сопереживаешь, а не только слушаешь исполнение партии. Также запомнилась цыганка, хорошо исполняли свои роли все актеры, два часа пролетели незаметно. И артисты заслужили те овации, которыми их наградили зрители после спектакля, но не только артисты понравились, но и оркестр, и труд работников сцены также хотелось бы отметить, поскольку картины сменяли одна другую, и в каждой постоянно что-то менялось, то им было не до скуки.
Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки как всегда поражает своим убранством, и даже пытается быть приспособленным для лиц с физическими ограничениями, но пока получается у них не очень хорошо, подняться по крыльцу очень непросто, перил обнаружено не было, хотя я точно помню, они там были вроде справа год назад. Если подняться в театр по скользкому крыльцу я все-таки рискнула с помощью с одной стороны, то уже спускаться было очень страшно, и огромное спасибо мужчине, который не отказался меня подстраховать с другой стороны. Пандус в партер тоже есть, оцените сей шедевр, немного страшно по такому подниматься, не правда ли? Надеюсь, что это не конец усовершенствований и можно будет наслаждаться операми и балетами не рискуя своим здоровьем и здоровьем тех, кто рядом.
|