Одним из неожиданных новогодних сюрпризов стал для меня пригласительный от Молодежного театра на премьеру спектакля Валентина Распутина «Рудольфио». Мне было интересно посмотреть на смешение реального и фантастического, историю любви и прочтение «Маленького принца» в разрезе именно истории подростковой любви-дружбы. Да, все было вместе и врозь одновременно, иногда даже на сцене присутствовали сразу герои Сент-Экзюпери и герои из настоящего времени. Спектакль мне поправился своей необычностью и яркостью. Экран на сцене привнес в постановку элемент современности и соответствию времени.
Итак, она звалась Ио, именно так странно и зовут девушку 14 лет, которая ездит в трамвае с взрослым и уставшим Рудольфом. Девушка-подросток со свойственной ей открытостью не считает неправильным не только узнать имя своего невнимательного соседа, но и поинтересоваться его номером телефона. Последний он вроде бы как не дал, но откуда же в таком случае номер становится известен Ио? Вопрос остается открытым. Девушке имя Рудольф кажется не красивым, и она придумывает имя одно на двоих РудольфИо, это так красиво и экзотически. Девочка уже не мыслит себя отдельно от Рудольфа. Стоит ли говорить, что тот думает несколько иначе, ведь у него есть жена с прозаическим именем - Клава, устоявшийся быт и нежелание менять что-то просто потому, что стало скучно и неинтересно.
Параллельно разворачивается перед зрителем и история маленького принца, замечу, что произведение нужно уже знать, чтобы качественно его воспринять. Все-таки сцены из него отрывочны, есть только наиболее яркие из них. Мне понравилась сцена с розой, она действительно великолепна, ярка и пластична, как и полагается, глупа. Ведь не зря же принц решил, что не нужно слушать то, что говорят цветы, даже самые красивые. Иллюминация на сцене просто завораживает, добавляет изображению объем и воздушность. Экран выступает не только как вспомогательное средство, например, когда Рудольф и Ио танцуют дома у Рудольфа, то экран, на мой взгляд, даже более выразителен, чем танец, ведь вместо обоев на нем появляются диковинные узоры и цветы, сразу все становится понятным.
Казалось бы, как связать историю о звездном мальчике и жизнь девочки-подростка, все очень просто - дать ей прочитать «Маленького принца», именно так и поступает мужчина, когда Ио приходит к нему в гости. Естественно, что девушка влюбляется в своего соседа и называет его жену мымрой, ведь для нее просто нет других слов в ее словаре... В мечтах девушка уже давно и прочно связана с мужчиной не только именем. Был момент, когда казалось, что между ними непременно произойдет что-то большее, чем просто дружеские посиделки, для Рудольфа знакомство с Ио - глоток свежего воздуха, но нет... Взрослого поцелуя девочка так и не дождалась. А причем же тогда «Маленький принц»? А как раз таки в очевидном «Мы в ответе за тех, кого приручили» и «не нужно торопиться стать взрослым». Прежде всего история об искренности: искренности взрослой и детской. Она такая разная, нам стоит поучиться у этой чудной девочки быть искренними, любить и быть счастливой.
|