Опять мне улыбнулась удача, и я выиграла билеты в Челябинскую филармонию на концерт «Татьянин день». Что будет за программа, я знала лишь приблизительно, сайт филармонии информацией не баловал. Кроме основных исполнителей и авторов произведений рассказано, что сопровождаться концерт будет графическими фантазиями Софьи Коптеевой и литературными эссе Лики Зориной. Показанные художественные, видовые фантазии очень даже понравились, все достойно и со вкусом, а вот художественное слово не только не украшало, а скорее наоборот, мешало восприятию, я бы даже сказала, что нарушало очарование и камерность концерта. Марина Шмидт, на мой взгляд, совершенно не умеет расставлять акценты, у меня создалось стойкое ощущение, что без ее участия все было бы более органично и приятно.
Вдаваться в конкретный список произведений, которые прозвучали, и правда не особенно хочется, они были как известные, так и не очень. Я бы не посвятила эту программу именно Татьяниному дню, скорее это просто произведения объединенные темой красоты окружающего мира: снежной зимы, цветущей весны, лунной ночи и солнечного дня, цветочного луга, легкого ветра и любимых ароматов. Да, музыка красивая, исполнена чудесно, даже захотелось побывать на еще не одном концерте виолончелиста Ильи Гутого, саксофонистки Татьяны Зайцевой и пианистки Ирины Головиной, и Игоря Борискина, который виртуозно играл на ударных инструментах. О том, что я побывала на этом концерте я не пожалела, теперь я знаю, кого бы я хотела услышать и увидеть на сцене Челябинской филармонии в следующий раз. Все-таки мне скорее понравилось, чем нет. Татьянин день, который я люблю еще со студенческих времен, был отмечен именно так, как давно хотелось, за что спасибо уже полюбившемуся концертному залу Прокофьева.
В завершение отзыва несколько слов о доступности, впервые мои места располагались в 7 ряду амфитеатра, на ряд выше находилась аппаратура звукорежиссера, к слову, звук был замечательным, мне удалось услышать его слова о том, что он просто не мешает артистам звучать. Но все же вернемся к комфортности, места между рядами в амфитеатре меньше, чем в партере, хотя видимость происходящего на сцене ничуть не хуже. Но вот мне удалось дважды удариться о подлокотник кресла, перемещаясь к выходу между рядами, теперь на ноге синяк, но я не сдаюсь и продолжаю любить искусство. Но объективно для человека с физическими ограничениями более удобен партер или первый ряд амфитеатра, а вот гардероб мне недоступен совсем, очень неудобный спуск в подвал. Это немного печалит, так как значительно сужает круг друзей, с которыми я могу посетить филармонию.
|