Давно я не читала английских произведений детективного жанра. Поэтому, увидев рекламу фильма «Убийство в «Восточном экспрессе», не смогла отказать себе в удовольствии и посмотреть его в кинотеатре «Киномакс» в выходной день, пусть и не в первую неделю проката. Если смотреть на содержание в общем, то, к моему удовольствию, это все тот же, написанный в лучших традициях, детектив Агаты Кристи. Да, возможно, сюжет не особенно динамичный, он не держит зрителя в постоянном напряжении, не заставляет заворожено смотреть на экран и восхищаться спецэффектами, но узнать разгадку запутанной истории очень даже хочется, особенно, если не помнишь, чем же все должно закончиться, как это было в моем случае. Хотя я и смотрела различные экранизации этого детектива, сыгранные разными артистами.
Но все-таки не могу сказать, что фильм меня совсем ничем не удивил. Прежде всего, с первых кадров несколько шокировал Пуаро. Никогда не воспринимала стремление сыщика к порядку столь утрированно, как это было показано в сцене завтрака Пуаро, когда он ожидал к трапезе непременно идеальные яйца, вопреки тому, сколько времени для этого понадобится. Но в процессе просмотра фильма привыкаешь и к Пуаро, который уже не кажется таким уж не от мира сего, да и усы его уже не вызывают такого недоумения, как это было в начале фильма. Может быть, все от того, что я привыкла видеть в этой роли Дэвида Суше, здесь же Пуаро – Кеннет Брана. Актеры в фильме не просто известные, а очень профессиональные, именно они украшают фильм, а не новые технологии, которые вне сомнения использованы и использованы со вкусом.
Хочу выделить такую яркую характеристику сыщика, как усы, сначала они очень даже вызывают недоумение, но со временем уже не обращаешь на это внимание. Сам детектив действительно необычен, ведь под подозрением все, убить мог каждый пассажир. Это могла быть и графиня, и гувернантка, и дипломат, и врач, а мог быть случайный человек, переодетый в форму проводника. Это оказался... а впрочем, не буду рассказывать, чем закончилось это путешествие знаменитого Пуаро. Также не могу сказать, как повел себя сыщик у самой королевы детектива, так как не помню уже нюансов оригинала, но в интерпретации Кеннета Браны мне очень даже понравился. Да, режиссер и исполнитель главной роли – один и тот же человек. В фильме Эркюль проявился не только как блестящий мыслитель, но и как романтик. Хотя в фильме любимая женщина Пуаро не присутствует, но он постоянно обращается к ее образу в своих мыслях. Не обошлось и без неожиданных моментов, например, допрашивая одну из подозреваемых, Пуаро пьет с ней кофе не в купе или ресторане, а прямо в горах, рядом с вагоном. Да, для тех, кто совсем не в курсе сюжета, скажу, что поезд сошел с рельсов, поэтому все, кто едет в поезде, в какой-то мере заложники сыщика. Посмотрев этот фильм, хочется посмотреть действительно ли дорога так нависает над пропастью, или же это сделано для придания особой зрелищности и трагизма происходящему.
Фильм Кеннета Браны «Убийство в «Восточном экспрессе», конечно же, стоит смотреть, а еще я поняла, что мне надо перечитать Агату Кристи, все же ее произведения в чем-то вне времени и пространства. Интересный детектив – это то, что нужно после трудовой недели, не всегда нужно смотреть то, что требует переосмысления, иногда нужно и просто смотреть не задумываясь. Здорово, когда все понятно, но понятно не с первых сцен, а к концу фильма.
|