Не так давно я была в «Манекене» и даже пообещала, что непременно приду в необычный театр на улице Пушкина еще раз, чтобы понять нравится ли мне этот театр или нет. К тому же, как я могла пропустить последний взрослый спектакль этого года в театре «Манекен», конечно же, никак. И вот я уже в числе зрителей спектакля, а может и концерта, под названием «Оркестр». Декорации спектакля весьма оригинальны, от центра сцены к ее краям натянуты ленты, которые используются в процессе спектакля как реквизит в танце и как смысловой элемент. На сцене есть сцена на которой и выступает коллектив, который отчего-то называют «Оркестром», хотя, на мой взгляд, в основном он занят танцами и иногда песнями, игры же на музыкальных инструментах здесь нет. Да, пианино предполагается на сцене, но зрителям предлагается представлять себе, как выглядит рояль, на котором играет пианист мсье Леон. Леон – звезда всего коллектива, за его мужское внимание борются руководительница «Оркестра» – Сюзанна и главная певица – Патриция. Как я уже сказала, основная декорация – сцена, но перед сценой отчего-то расположена гардеробная, в которой постоянно переодеваются артисты, там же они едят, обсуждают свои личные проблемы, но иногда и гримерка-гардеробная это тоже сцена, особенно, когда на подиуме не помещается номер.
В концерте нет ничего изысканного, ведь выступает «Оркестр» в ресторане, в котором отдыхает очень состоятельная публика, но эта публика не жаждет, скажем, оперных номеров или иных культурных изысков, главное, чтобы было весело и ярко. О чем многократно своим коллегам говорит Сюзанна. Как это и бывает в жизни, есть те, кого все устраивает, и те, кому кажется, что они заслуживают большего, ведь они, например, дочери офицера. Да, есть там и такая девушка, правда, в процессе действия оказывается, что главное в ее жизни – больная мама, которую она не отдала в дом инвалидов, а ухаживает за ней сама, хоть это и сложно. Она вся такая правильная и постоянно конфликтует с такой же, как и она, певицей, к концу спектакля они оказываются почти подругами, ведь обе они разные, но вместе с тем и похожие, а значит могут друг друга поддерживать.
Но все-таки в постановке главное – это отношения Сюзанны, Патриции и Леона, Сюзанна, казалось бы, проиграет, ведь ей уже много лет и уже все в ее жизни были взлеты, был у нее и страстный скрипач и множество поклонников, а что же ей осталось? У Патриции есть молодой запал, максимализм юности, но так ли она счастлива? Есть Леон, который рад быть со своей любовницей Патрицией, но при этом не прочь пофлиртовать и принять ухаживания хозяйки, ведь он так несчастен – у него больная жена, которую он не в силах бросить, ведь он же порядочный человек. Спектакль вроде бы яркий и веселый, постоянные танцы и песни, переодевания в костюмы, отчего-то сложные номера, которые требуют действительно хороших вокальных данных, пересказываются, кем бы вы думали, официантами. Но вот Патриция рвет веревки, которые связывают ее с этими людьми и с жизнью. Узнав об этом, владелец «Оркестра» уведомляет артистов о том, что они уволены, что ему не нужны скандалы, и пусть все танцуют, как и задумано в программе выступления. И праздник для зрителей продолжается… Но потом гаснет свет и все – оркестра больше нет.
Думаю, что здесь нет какой-то определенной морали, каждый понял спектакль, как позволяет жизненный опыт. Для меня вывод очевиден: есть праздник, и ты работаешь, даришь людям радость, строишь свою жизнь день за днем. Ты нужен, кажется, что так будет всегда, но вот происходит что-то, что даже от тебя не зависит и все. Ты не нужен, погас свет, все закончилось.
|