Казалось бы, как много уже снято всего патриотического, только что вышел фильм о советских космонавтах «Салют-7», и вот опять фильм из той же серии, но уже о баскетболе. Название «Движение вверх» само по себе не запоминающееся, но фильм очень разрекламированный, ведь один из продюсеров Никита Михалков, а снял его Андрей Мегердичев. В начале фильма указано, что он основан на реальных событиях, но все же не стоит все воспринимать буквально, все-таки это, прежде всего, художественный фильм, некоторые фамилии в нем изменены, например, фамилия тренера. Но для меня это все не так важно, все же я не поклонник баскетбола и воспринимала фильм иначе чем те, кто знает правила игры и прочие нюансы. Скажу сразу, что мне понравилась эта драма, заявлена эта история именно, как драматическое кино. В фильме есть все: и любовная история, и дружба, и предательство, и желание защитить только себя, не думая о других, но, прежде всего, это история о команде и тренере, который привел свою команду к победе, причем команда не была особенно выдающейся и даже побед значительных не имела. Примечательно, что показана ситуация нетипичная для идеологии того времени, когда человек действует не во славу каких-то громких идеалов, не во славу великой державы, а ради семьи и своего ребенка, которому необходима операция. Операция не в Советском Союзе, где по определению все лучше, просто от того, что сравнивать не всегда есть с чем, а операция в Америке. Именно ради этой личной цели Владимир Гаранжин делает то, что невозможно – побеждает сильнейших соперников. Именно поэтому, когда он узнает, что его сыну отказано во въезде в Америку, то уже даже не помнит: победила ли его команда в важном всего несколько минут назад матче. Поэтому, когда грузинский баскетболист Зураб Саканделидзе говорит о том, что уйдет из команды из-за свадьбы сестры, ведь Олимпиада раз в 4 года, а с родней потом всю жизнь жить, Гаранжин спрашивает, есть ли там стадион, и вся команда едет на свадьбу, а после застолья идет на тренировку. Любовная тема в фильме весьма проникновенная, но не слишком. Это история любви баскетболиста Александра Белова и девушки из женской сборной по баскетболу. Для меня основная идея истории в том, что пока мы вместе, возможно все.
Хотелось бы сказать несколько слов об игре актеров: на мой взгляд, играли все хорошо, а не только Владимир Машков, который сыграл тренера Гаранжина, как ни странно, но мне понравился именно отрицательный Модестас Паулаускас в исполнении Джеймса Тратаса. Хотя назвать его отрицательным все-таки нельзя. Он просто другой, человек из другой страны, который просто играет за Советский Союз и играет великолепно. Именно этот игрок заставил меня задуматься о том, что не всякому человеку будет комфортно и удобно в другой стране, сейчас много говорят о стирании границ между странами, но, все же, как тяжело было людям из заграницы, пусть даже недалекой, в стране Советов. Но, несмотря на его неуживчивый характер и открывшиеся перед ним иные возможности, он остается настоящим человеком, ведь игроки команды стали ему близкими людьми: «– Давно ли они тебе своими стали? – Давно, понял только сейчас». Как не удивительно, но спортивный фильм наполнен очень даже глубоким смыслом, многое сказанное героями со временем может стать цитатами.
Что посмотрела этот фильм, я нисколько не жалею, возможно, я даже захочу пересмотреть его спустя какое-то время, особенно, если мне захочется посмотреть что-то проникновенное о человеческих отношениях, о настоящих своих людях. Единственное, чего мне не хватило в фильме, так это завершающих сцен, чтобы убедиться, что все завершилось счастливо, а именно, что операция вылечила сына Гаранжина. Нисколько не удивляет, что фильм стал лидером кинопроката, перегнав уже фильм «Последний богатырь», удивительно то, что снимают фильмы в основном о прошлом страны, неужели в настоящем ничего успешного и интересного не происходит? Нет больше тем, которые бы позволяли поверить в чудо? Моим читателям желаю больше интересных фильмов, до новых встреч в кинотеатрах Челябинска.
|